В очередной раз московские власти вновь обратились к проблеме перегруженности столичных транспортных магистралей. Мэру С. Собянину была представлена новая программа по совершенствованию грузовой логистики, которая предусматривает дополнительные ограничения грузового трафика в центре Москвы. О планах по разгрузке улично-дорожной сети на 25% поведал представитель мэрии Москвы. Это уже не первая инициатива правительства Москвы. В августе прошлого года в центр города был запрещен въезд автомобилям ниже 2
класса по экологическим требованиям. Движение автомобилей грузоподъемностью более одной тонны днем с 7.00 до 22.00 ограничивалось Садовым кольцом, а грузоподъемностью более 7 тонн – кольцом Московской окружной железной дороги. В соответствии с новым планом автомобили массой более тонны переместятся в дневное время за границы Третьего транспортного кольца, а ограничение в 7 тонн планируется снизить до 3,5 тонн. Такие меры позволят уменьшить количество большегрузных автомобилей в центральных районах примерно на одну треть. Ночью стоянка грузовиков на столичных магистралях и во дворах может быть запрещена полностью, а в некоторых местах ограничена и в дневное время. С целью оптимизации перемещения транспорта нужно будет обустроить хотя бы девять перехватывающих отстойников для больше грузов на пересечении федеральных дорог и московской кольцевой. Также планируется ограничить грузовой трафик в определенные дни и по МКАД. С целью строгого соблюдения запретов будут увеличены штрафы за их нарушение. Исключение составят, как обычно, спецтехника, уборочные машины, транспортные средства аварийно-спасательных подразделений.
Кому выгодно? Ограничение на въезд большегрузных автомобилей может привести к увеличению числа малотоннажных машин на улицах Москвы, что усложнит и без того непростую дорожную обстановку. Кроме того, может произойти перераспределение количества перевозок в пользу крупных транспортных компаний, поскольку мелкие перевозчики, владеющие только большегрузными машинами, не смогут осуществлять доставку продукции по Москве. Из-за увеличения времени простоя возможно также увеличение спроса на рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов. А система пропусков, предусматривающая выдачу годовых и временных разрешений на въезд в столицу, будет способствовать росту коррупции в чиновничьей среде.
Кому не выгодно? Увеличение затрат на доставку товаров в столицу в ночное время, связанное с повышением оплаты труда водителей, грузчиков и т.д., повлечет за собой удорожание товаров в розничной сети. К тому же многие магазины, расположенные в жилых зданиях, не могут осуществлять разгрузку продукции ночью по санитарным нормам на уровень шума. Даже крупные компании-перевозчики потеряют своих клиентов в связи с ночным режимом работы либо из-за проволочек с получением пропусков. На многих строительных объектах, где работы ведутся круглосуточно, отсутствие необходимых стройматериалов в дневное время может сорвать графики возведения зданий. При чем тут пресса? Логистические новшества угрожают также и рынку прессы в столице и регионах России, поскольку его специфика предполагает круглосуточную отгрузку продукции. График растаможивания и отправки зарубежных печатных изданий в регионы зависит от расписания работы узлов железнодорожного и авиатранспорта, куда печатные СМИ доставляются большегрузным транспортом. Транспортировка прессы исключительно в ночное время приведет к удорожанию продукции процентов на 20-30.