Платные дороги в Подмосковье, которые могли бы значительно улучшить напряжённую транспортную ситуацию в данном регионе – одна из наиболее излюбленных тем множества столичных чиновников. Строительство должно было начаться еще в 2008 году, а пущены в строй они должны были быть уже в наше время. Автором подобных заявлений стал министр транспорта по Московскому округу Пётр Кацыв. В последнее время он все чаще возвращается к этому вопросу. По его словам, в скором времени в Московской области начнут работать несколько новых, платных автотрасс федерального назначения. Планировалось, самой масштабной из них должна была стать 650 км трасса по направлению Москва – Санкт Петербург. Также существует план постройки нового въезда с Московской кольцевой дороги на трассу Минск - Москва, что якобы позволит серьёзно разгрузить данное направление. Позже к приведённым выше трассам прибавились и другие. По словам Петра Кацыва, платные дороги появятся на отрезках от МКАДа до Каширы. Также планируется постройка платной трассы от кольцевой дороги до аэропорта Домодедово, несколько трасс регионального значения от МКАДа до Ногинска и далее по отрезку Орехово-Зуево в обход Реутова, Балашихи, а так же, Люберцы, Железнодорожный и Электроуглей. По словам министра это в значительной степени разгрузит проблемные участки трассы М-7. По заявлению Кацыва, стоимость проезда по таким платным трассам, составит от 1 до 5 рублей за пройденный километр. Порядки взимания оплаты за проезд по федеральным трассам будет устанавливать правительство России, что касается региональных участков, то, скорее всего, стоимость будут определять подмосковные власти. Так же министр транспорта заявил, что тарифы на проезд являются важным фактором проводимого инвестиционного конкурса на проектирование и строительство платных автотрасс. Потенциальный инвестор, который принимает участие в конкурсе, вынужден будет снизить тариф, что бы в дальнейшем иметь больше шансов на победу. Планируемые в Подмосковном округе платные автотрассы получат, как правило, техническую категорию № 1, с расчетным ограничением скорости движения автотранспорта до 150 км/ч. Все автотранспортное движение по платным трассам будет осуществляться без светофоров, а на всех планируемых пересечениях и перекрёстках с второстепенными дорогами будут сооружены многоуровневые транспортные развязки. Так же важным моментом в заявлении министра стало то, что одним из основных условий создания и существования, платных дорог станет наличие бесплатных альтернативных путей по тому же направлению следования. Как подчеркнул Пётр Кацыв – « Конечно, альтернативная трасса будет на порядок длиннее платной и не иметь такого скоростного режима и многих удобств, но если же альтернативы не будет, то и строительство платной автотрассы тоже не начнётся». Таким образом, главным критерием создания и введения в строй платных дорог является наличие альтернативного, бесплатного пути, низкая стоимость проезда автотранспорта по платным дорогам и общее доведение дорог до европейского уровня.