По инициативе Собянина правительством РФ утвержден совет для координирования работы министерства транспорта столицы и области по разрешению транспортных проблем в московском регионе.
Финансирование осуществляется из федеральных средств, бюджетов Москвы и области.
По словам Сергея Собянина в Москве решать проблемы транспорта намного сложнее, чем в мегаполисах Европы по причине большей плотности населения при меньшей плотности улично-дорожной сети.
Еще в октябре 2010 года, когда на совещании в министерстве транспорта страны с участием С.Собянина, Б.Громова было принято решение о создании координационного совета, ограничению движения грузового транспорта в Москве уделено особое внимание.
Мэр Москвы выразил несогласие с планами по увеличению грузовых перевозок в городе на 40%, заложенных в многолетней программе развития транспортного комплекса.
Как ранее отмечал Собянин, система транзита и транспортировки грузов по железной дороге и автомобильным транспортом не продумана до конца.
Мэр убежден, что путь транзитного грузового транспорта не должен проходить через Москву и главное для столицы – это эффективность грузовых перевозок. Это нужно учесть при разработке программы развития транспортного комплекса в московском регионе.
По мнению Леонида Ольшанского, известного политического, общественного деятеля, адвоката и правозащитника, меры, предлагаемые Сергеем Собяниным, помогут разгрузить Москву. Ольшанский согласен с тем, что истинной причиной пробок является градостроительная политика с точечной застройкой. Большие фуры, в основном, возят на стройку строительные грузы, создают в городе жуткие пробки. Значит, если прекратить строить и уплотнять город, особенно его центр, то гигантских фур не будет и транспортная проблема решится на 50%.
Программой развития транспортного комплекса предусматривается перевести светофоры на автоматический режим работы, а некоторые улицы в пределах Садового кольца на одностороннее движение. Такие меры, по мнению градоначальника, помогут избавить город от пробок.
Настоящая позиция Собянина подтверждает его высказывания о решении проблем дорожных пробок в столице при вступлении в должность прошлой осенью. Тогда им было дано поручение о создании в городе к 2013 году ИТС (интеллектуальной транспортной системы). Ведь еще с девяностых годов в больших городах Японии, Европы и Америки используются «умные» дороги. Там удалось увеличить безопасность на дорогах на 30%, автолюбителям экономить топливо до 20% и даже приносить доход в казну – прирост ВВП составил в среднем 10%. Просчитав все, оказалось, в Москве транспортная сеть не подходит для ИТС, следовательно, система от транспортного коллапса город не спасет, водителям топливо не сэкономит. Но мэр убежден, что в городе и области транспортные потоки будут синхронизированы.
В конце 2010 году властями столицы был активизирована работа по борьбе с незаконными парковками. Порядок в этом направлении не удалось навести. Бесконечные пробки и ныне являются следствием, в том числе и стихийных парковок. В мэрии столицы подсчитали, что городу сейчас не хватает около трех миллионов парковочных мест.
Сейчас в Санкт-Петербурге проводится аналогичная работа по борьбе с незаконными парковками. И там автомобилисты-нарушители не платят за эвакуацию машины. Это бремя лежит на плечах бюджета города. Сейчас разрабатывается законопроект, который вернет практику, когда владельцы автомобилей будут платить за эвакуацию машин с улиц.
Пока же нарушитель платит штраф 100-300 рублей за нарушение им правил стоянки и остановки. А бюджет оплачивает расходы по доставке автомобиля на штраф-стоянку.
Л.Д.Ольшанский в интервью газете «Труд» сообщил, что он был и является противником эвакуации, потому что в 90 случаях из 100 это необоснованное действие. Еще недавно, согласно действующей поправке, при эвакуации за первый день хранения машины плату не брали. В выходящем законопроекте этой поправки не будет. Теперь эвакуация и первый день стоянки на штраф.площадке тоже будут платными.