Евгений Москвичев, руководитель комитета по развитию автодорог, на одной из пресс-конференций заявил, что необходимо увеличить сбор в местные и федеральный дорожные фонды с 1 литра бензина в двое - с 3 руб. до 8 руб. По мнению чиновника таким образом удастся победить одну из вечных проблем России - плохие дороги.
Таким образом, предлагается довести транспортный налог до прогрессивного уровня, как в некоторых странах Западной и Восточной Европы. Кроме повышения акцизов на топливо ведомство планирует произвести кардинальные изменения в процессе планирования реконструкции старых автодорог и возведения новых. При этом полученные средства должны полностью позволить искоренить бездорожье в России, а не пойти на латание дыр на отдельных участках трасс.
По заявлению комитета по транспорту многие автолюбители поддерживают идею по увеличению сбора акцизов. Однако необходимо усовершенствовать механизм их расходование, сделать его более прозрачным и понятным. И как сказал Евгений Москвичев, возможно тогда получится поднять скоростной режим на наших автотрассах до среднеевропейского, без увеличения аварийной ситуации на дорогах страны.
Минтранс Российской Федерации однако не заявлял каких либо комментариев по данному вопросу. В министерстве считают такой шаг чрезмерным. Напомним что во многом от стоимости топлива в нашей стране зависит стоимость большинства продовольственных товаров. Повышение цен на бензин приведет к росту стоимости потребительской корзины, вызовет рост инфляции.
Становится понятно, что повышение акцизов может произойти только лишь с одобрения Минэкономразвития и Минтранса. Кроме того еще не утихли судебные процессы о завышение цены на топливо нефтяными компаниями. Многие эксперты считают что в стране существует возможность увеличения акцизов за счет урезания сверхприбылей нефтепереработчиков. Но на вряд ли они пойдут на такие жертвы, скорее всего бремя ремонта отечественных дорог возьмет на себя сообщество автолюбителей.
Дополнительные средства с продажи топлива должны поступать в недавно образованные дорожные фонды, которые на свое усмотрение должны производить ремонт или прокладку автодорог. При этом бюджет фондов лишь на 5% состоит от поступлений с акцизов, большая часть средств приходится на транспортный налог.Кроме того не ясен способ реконструкции дорог в малочисленных регионах страны, где дорожные фонды не наполняются достаточными средствами чтобы покрыть всю ремонтную стоимость.Из каких источников государство планирует субсидирование данных фондов пока неясно.