«Группа ГАЗ», компания, входящая в одну из самых крупных в России промышленных групп под названием «Базовый Элемент», наладила серийное производство нескольких моделей цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT» для осуществления грузоперевозок. Что позволяет производителю выйти в сегмент фургонов, которые имеют объем кузова 13 куб.м., представителями которого в автопарках компаний, осуществляющих грузоперевозки на отечественном рынке, были только иностранные производители. С цель подготовки к серийному выпуску этой модели, на Горьковском заводе провели масштабную модернизацию производства. Капиталовложения в этот инвестиционный проект составили приблизительно 9 млрд. рублей.
Новую модель производят в двух предусматривающих осуществление грузоперевозок, модификациях:
- грузопассажирский фургон-комби;
- грузовой фургон.
Кузов грузового фургона имеет объем 13,5 куб.м., что на одну треть больше чем у предыдущих моделей автомашин марки «ГАЗель». Удобство доступа в грузовой отсек делает возможным по максимуму ускорить и облегчить процесс разгрузки и загрузки автомашины. Фиксация задних дверей возможна в промежуточном положении, под углом около 90 градусов. Максимальный угол ее полного открытия составляет 270 градусов. Что обеспечивает владельцу свободу действий даже в ограниченном пространстве городских улиц. Боковые стены фургона оббиты ДВП, его напольное покрытие изготовлено из специальной износостойкой и водостойкой фанеры, защищающей поверхность кузова от повреждений и истирания.
Грузопассажирским фургоном-комби «ГАЗель NEXT» может осуществляться перевозка людей до 7 человек. При осуществлении грузоперевозок может транспортировать товарную массу в объеме до 9,5 куб. метра. Он удачно сочетает в себе преимущество комфортабельного автобуса и грузового автомобиля. Удобный вход в расположенную сзади часть салона, обеспечивает его широкая выдвижная дверь. Сиденья заднего ряда, путем их складывания можно превратить в удобные спальные места. Уже базовая комплектация обладает пред пусковым подогревателем-обогревателем Webasto. Кузов этой модели производят из оцинкованной стали, а ее отдельные части из высокопрочного стеклопластика. Что обеспечивает ему повышенные антикоррозийные свойства и ресурс эксплуатации при осуществлении грузоперевозок. Использование нового, изготовленного из пластика топливного бака, вместительность которого составляет 80 литров, делает возможным увеличить расстояние, которое может преодолеть эта автомашина на одной заправке при осуществлении грузоперевозок.
Внедрение в раму усилителей позволило повысить надежность и прочность конструкции автомашины в целом. Реечное рулевое управление, независимая двух рычажная передняя подвеска, обладающая двукратным запасом мощности, тормозная система, удобная кабина, сиденья, обладающие пятью ступенями регулировок, обеспечивают высокий уровень надежности и комфорта, а также отличную управляемость, во время осуществления грузоперевозок.
Для изготовления этой модели на площадках Горьковского автомобильного завода создано новые современные автоматизированные комплексы штамповки и сварки, модернизированы окрасочные цеха и сборочный конвейер.
Линия штамповки полностью автоматизирована и оборудована новыми современными шестиосевыми многофункциональными роботами KUKA, а также прессами, обладающими специальной изготовленной под проект штамповочной оснасткой от компании LG. На линии изготавливают крупногабаритные элементы оснастки автомашины, в том числе и на боковины, лицевые панели, распашные и сдвижные двери, основания. Создание этой линии позволило улучшить качество деталей, повысить точность их производства и высокую производительность мощностей. Линия может выпускать до 8 деталей за одну минуту.
Новая линия сваривания составных частей разнообразных конструкций этого авто делает возможным производить в автоматическом режиме кузова разных модификаций. На сварных участках боковин, кузова, основания, сварки-сборки дверей работают современные роботизированные механизмы Fanuc, имеющие грузоподъемность 700 кг. Каждый из роботов, может самостоятельно производить смену оснастки и осуществлять операции по перемещению деталей, их офланцовке, сварке, нанесению герметика и клеев на поверхность. В сварочную линию входят новые трассы толкающих подвесных конвейеров, а также автоматизированные системы, обеспечивающие подачу комплектующих.
Окрашивание этих фургонов для грузоперевозок и транспортировки пассажиров, осуществляется в новом современном комплексе, который укомплектован оборудованием от германского производителя Eisenmann. Компания разработала для каждой модификации фургона специальную программу окраски, предусматривающую определенную траекторию перемещения роботов по шести разнообразным координатам во всех возможных плоскостях. Это позволяет производить равномерное окрашивание кузова.
Во время обсуждения было заслушано:
Президента «Группы ГАЗ», Вадима Сорокина:
– Новый проект с технической точки зрения – является самым сложным и самым масштабным из всех, которые когда либо были реализованы «Группой ГАЗ» за истекшие 15 лет. Применяемые современные подходы к разработке автомашин, строительство новых современных автоматизированных производственных линий делает возможным создать машину, обладающую отличной функциональностью, небольшой стоимостью и высоким ресурсом. Обладая такими параметрами, она идеально подходит для осуществления грузоперевозок небольших партий. Выход этого цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» сделает возможным «Группе ГАЗ» нарастить свое присутствие на рынках федерации и стран СНГ, обеспечит новый толчок к развитию различных экспортных программ.
Губернатора Нижегородской области, Валерия Шанцева:
– внедрение проекта производства этого цельнометаллического фургона под названием «Газель NEXT» позволяет решить вопросы импортозамещения. Ранее автомашины такого класса попадали на авторынки в основном от иностранных производителей. Работа предприятия ориентирована на потребителя. Ее целью является создание максимально удобного, функционального, надежного автомобиля, сохранить за собой лидерство на рынке Российской федерации. И для этого есть все предпосылки. Компания обладает:
- мощнейшим производственным инновационным потенциалом;
- кластером по изготовлению авто компонентов;
- четкой и слаженной работой руководящего состава;
- талантливыми инженерами, конструкторами и специалистами прочих квалификаций.
Директора департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ, Александра Наумова:
– запуск серийного производства этого фургона для российского рынка является знаковым проектом. Эта автомашина для грузоперевозок получилась по-настоящему достойной внимания потребителя. Она обладает:
- хорошей эргономикой;
- отличными потребительскими характеристиками;
- изготовлена с применением современного высокотехнологичного оборудования по произведению окраски и сварки, которое обеспечивает высокую точность при производстве кузова. ГАЗом проделана колоссальная работа по усовершенствованию технологических процессов. Мы переживаем не простые времена, но с таким продуктом, я уверен, компания уверенно выйдет на экспорт. Министерством промышленности и торговли будет и в дальнейшем оказываться всяческое содействие и поддержка реализации подобных проектов.